
Вы когда-нибудь задумывались как дизайн сайта влияет на продажи?
* * *
Нет, правда.
Если вы пройдетесь по сайтам, которые находятся либо в первой десятке выдачи по горячим запросам.
Либо обратите внимание на сайты, которые рекламируются в контекстной рекламе, то сильно удивитесь..
Очень многие из них просто ужасны. Как с визуальной части, так и с точки зрения понятности и удобства.
А то и вовсе сделаны на шаблоне, где еще местами знаете, картинка поехала или текст нечитабельный.
* * *
Но раз эти сайты приводят клиентов, то есть их можно тоже считать продающими. Не?
Это что же получается.
Если можно точно также продавать, том может быть и не стоит заморачиваться и тратить деньги на дизайн? А то и вообще поставить бесплатный движок, подключить бесплатный шаблон и сэкономить на этом много тысяч рублей?
Если хотя бы на один из этих вопросов выше ответили “да” — есть вероятность, что однажды вашему бизнесу могут наступить кранты. А вы даже не поймете почему это произошло.
И вам нужно с еще большей внимательностью прочитать эту статью до конца.
* * *
Стоимость дизайна того же лендинга может варьироваться от 10 до 60 тысяч рублей.
Вопрос — почему такой разбег цен?
Если вы думаете, что речь про уровень художественного мастерства, то как и большинство людей заблуждаетесь.
Когда вы смотрите портфолио с крутыми работами, у вас может возникнуть иллюзия того, что их создатель умеет очень круто рисовать. И благодаря этому у него получается так хорошо.
* * *
На самом деле дизайн ничего общего с рисованием не имеет.
Вы удивитесь, но вполне себе нормальная ситуация, когда даже дизайнер логотипов не может на листочке с бумагой изобразить что-то внятное и не кривое.
Потому что дизайн — это в первую очередь проектирование.
Главная задача дизайна — это вовсе не быть только красивым. А помогать решать поставленные задачи.
Например:
- Расставить на сайте акценты, выделить главное и убрать второстепенное
- Сделать так, чтобы человек обязательно прочитал внимательно определенный текст
- Захватить и направить внимание
- Проиллюстрировать мысль или фразу так, чтобы за доли секунды создать в сознании посетителя нужный образ
- Создать у пользователя определенное настроение и состояние при просмотре сайта
- Сделать сайта понятным и удобным в использовании
* * *
Для решения этих задач у дизайнера есть определенные инструменты.
Такие как:
- Шрифты
- Изображения и фотографии
- Линии, круги, прямоугольники, треугольники и другие фигуры
- Иконки
- Иллюстрации
- И многое другое…
Сюда же можно добавить и программы с невероятными возможностями по обработке графики.
Работа правильного дизайнера сводится к тому, чтобы, используя их, получить на выходе сайт. Визуальная часть которого точно решает поставленные задачи.
* * *
Проблема возникает в том случае, когда ни дизайнер, ни заказчик этого не понимают.
Первый: просто старается сделать так, чтобы смотрелось классно.
Второй: оценивает дизайн только с точки зрения визуальной части.
И дизайнер в этом не виноват. Часто ему просто дают прототип, а он сам должен додумывать что там важно, а что нет.
* * *
Правильный подход — это когда здесь есть третий человек. (Либо этим третьим может быть заказчик).
Тот, кто разбирается в маркетинге и знает на что обратить внимание и где поставить акцент. Исходя из задач сайта и особенностей целевой аудитории.
Как режиссер, который объясняет актеру ситуацию и мотивацию. Благодаря чему тот может сыграть точнее и натуральнее.
Подводный камень, который вы сами никогда не найдете — это когда сайт нарисован круто, но с точки зрения маркетинга — на нем куча ошибок.
* * *
А теперь у меня к вам вопрос.
Стало ли очевидно почему … Сайты даже с не очень хорошим дизайном могут продавать? И от чего может зависеть стоимость дизайна?
А еще зачем во всем этом нужен специалист по маркетингу.
* * *
Все эти тонкости и детали — это часть мозаики… Из которой складывается воронка продаж, которая приносит сотни тысяч рублей прибыли ее владельцу.
Желаю вам удачи!