Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Продающие сайты / Хей.. Напиши нормальный текст на сайте, уже..!
Хей.. Напиши нормальный текст на сайте, уже..!

В этой статье говорим об одном из самых критически важных элементе сайта — его тексте. Рассматриваем главные ошибки и причины их появления. С примерами.

 

* * *

 

Доброго здравия, на связи Дмитрий Семенов!

Ох и темка у нас с вами сегодня…

Предлагаю поговорить о самом главном элементе сайта… о его наполнении…

Ибо главный бич любых сайтов компаний… интернет-магазинов… а то и, что хуже всего, лендигов — это тексты.

В чем их проблема? Почему они такие ахтунговые?

… обо всем это дальше… с примерами и размышлениями….

В чем главный косяк в подготовке текстов для сайта?

Проблема в том, что …чаще всего их пишут не для читателя…

… не для не то, чтобы человек понял суть…что-то о вас или о товаре понял… А для того… чтобы звучало и они выглядели красиво

Ну или такой более жесткий вариант.

Когда тексты могут быть написаны для того…. чтобы заполнить пустое пространство… Которое возникает при сдаче сайта со стороны веб студии.

* * *

Предлагаю для разминки и понимания ситуации пример из существующего и в целом адекватного сайта службы доставки роллов и пиццы Orangsusi.

На этом сайте можно увидеть наглядно как можно готовить тексты…. в которых местами теряется суть…..

Возможно.. вам покажется.. что я излишне докапываюсь… но подобное просто повсеместно….

В данном случае я просто рассуждаю как покупатель… так как сам часто заказываю доставку роллов или пиццы..

* * *

Вот что они пишут в своих преимуществах..

(далее цитаты с комментариями) 

“ПЯТЬ ПРИЧИН ЗАКАЗАТЬ У НАС
В отличие от стационарных кафе, доставка является нашим основным направлением. И в этом мы преуспели.”

» Что значит в этом преуспели? Для меня это вообще бессмысленно…. Хочется сказать.. ну ок.. молодцы.. 

“КАЧЕСТВЕННО
Только свежие, натуральные и эксклюзивные ингредиенты! “

» В чем тут суть? Что значит само слово качественно? … По моему, тут речь больше не о качестве идет…. а о составе…

“БЫСТРО
Мы понимаем, что Вы проголодались и очень торопимся к Вам!”

» Что значит торопимся к вам? Как это связано со скоростью? То… что кто-то старается приехать быстрее не означает… что он это сделает…. Где конкретика? …

“УДОБНО
Вы можете оплатить картой или наличными и у нас всегда есть сдача!”

» Причем тут слово удобно? Вот представьте себе…. вы заказываете роллы. Что по вашему может означать удобство это делать?… Только ли наличие сдачи или оплаты? Видно, что те, кто писал это просто подобрали по смыслу похожее слово.

“ГАРАНТИРОВАНО
Если Вам не понравился Ваш заказ, мы поменяем его или вернем деньги!”

» Вот это хорошо …. правда не совсем понятно зачем мне менять заказ, если он не понравился…. То есть если я буду недоволен вкусом… мен пришлю еще одну такую же порцию?

“ВЫГОДНО
Акции и скидки каждый день!”

» Здесь снова ощущение, что просто подобрали слова по смыслу… Не совсем понятно даже что было первичным… заголовок или сопровождающий текст…

* * *

Я здесь не могу вставить фрагмент их сайта… попробую на словах объяснить…

У них заголовки преимуществ сделаны сильно большим шрифтом… а текст под ними значительно меньшим….

.. что я вижу в результате?

…. совершенно бессмысленные фразы “Качественно”, “Быстро”, “Удобно”, “Гарантировано”, “Выгодно”.

… большинство посетителей не будут вчитываться … Получается, что все старания подчеркнуть выгоды теряются….

* * *

Откуда тут могут расти ноги?…

Если попробовать разобраться в причинах появления такого вида подачи информации, то получится вот что…

Очевидно, что такой способ подачи преимуществ достаточно типовой…

Но тот человек, кто его делал в первый раз …. делал его иначе.. он сформулировал выгоды… и старался раскрыть их в сопровождающих фразах…

.. так, чтобы каждая из них доносила суть и смысл … формируя у посетителя нужное представление о компании..

Здесь же это выглядит как заголовки билбордов.

* * *

… ну ок… а почему так происходит?

* * *

Можно выделить три основных гипотеза…..

1.. Проблемы на начальном этапе разработке сайта…

Если вы не очень знакомы с процессом их создания… то поясню…

Любая разработка всегда проходит 4 основных этапов:

  1. Разработка прототипа
  2. Разработка дизайна
  3. Верстка
  4. Программирование

Когда делается прототип… часто ряд текстов, которые должны быть опубликованы на сайте заменяются текстами рыбой …. тем самым Lorem Ipsum …

Дизайнер… когда получает в руки такой прототип… рисует макет с теми текстами… которые получил…

Когда же доходит дело до заполнения выясняется… что для того… чтобы визуальная часть выглядела адекватно…. необходимо подгонять текст под определенную длину…

Из за этого приходится его размазывать и заполнять водой…

Прям как в школьном сочинении… где нужно было уложиться в 4 страницы..

Вы это можете ощутить на себе…если попробуете под себя переделать какой-нибудь готовый шаблон….

… когда внезапно казалось бы красивый макет становится местами несуразным…

2. Бесмыссленный рерайтинг.

Еще одна причина отвратительного текста… это копирование или рерайтинг существующих уже в интернете сайтов…

Особенно ужасно, когда в качестве донора используется не самый лучший экземпляр..

В результате получается так… что один отвратительный текст переходит в слегка измененном виде в другой..

Причем выглядеть все может вполне читабельно … но стоит попробовать разобраться в сути… сразу же впадаешь в ступор…

3. Заказчик — литературовед.

Ну и наконец третья, но не менее популярная причина — это как ни странно неадекватное представление о тексте самого владельца сайта..

Я не перевешиваю вину на него… но посудите сами…

Как может рассуждать такой человек..

Во первых текст должен выглядеть так, чтобы хорошо звучал… Часто — высокопарно …

Например, вот фрагмент текста с сайта компании «Парта»

Теперь на складе компании можно найти широчайший ассортимент товаров высокого качества по доступным ценам. Благодаря умелому руководству и слаженному коллективу компания «ПАРТА» вышла из кризиса с поднятой головой, расширив торговые площади, ассортимент, и заслуженно входит в пятерку лидеров Ульяновского рынка по канцелярским товарам.

Звучит неплохо… все слова казалось бы на своем месте… есть обороты…

Но давайте по честному… стали бы вы вчитываться в подобное? Особенно, если зашли на сайт в первый раз и пытаетесь понять что это за компания вообще…

Скорее всего вы бы остановились на втором предложении… и пошли бы дальше…

Не потому что вы ленивый, а потому, что этот текст вынуждает вчитываться и вдумываться…

Он прекрасно звучит в голове владельца… Неплохо подчеркивает его ощущения от своего бизнеса.. Но в нем нет того, что побуждало бы дочитать до конца..

* * *

Вся трагичность ситуации в том, что текст — единственный инструмент, который есть у владельца сайта для того чтобы что-то о себе рассказать… показать себя с лучшей стороны….

Но… используется просто никак….

… Просто представьте….

У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы донести до посетителя что-то….

…а вы…

… вы просто расходуете пространство сайта на то.. чтобы заполнить пространство между блоками дизайна…

* * *

Какой выход?

Все просто …. попробуйте взглянуть на свой сайт со стороны покупателя… задайте себе вопросы…

  • понятно ли почему нужно обратиться ко мне?
  • легко ли читать мои тексты?
  • легко ли понять суть того, что написано?
  • помогает мне этот текст продавать или нет?

Если у вас возникли сложности с любым из них … начинайте работу над текстами…

Выбросьте из головы все свои текущие убеждения и мысли….

Хватит думать о себе.. думайте о клиенте..

Если вы это сделаете…

… покупатель обязательно отблагодарит вас своей покупкой…

А на этом на сегодня все… Удачи!

Комментарии:
Оставить комментарий: