Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Копирайтинг / Что такое AIDA в рекламных текстах (читать обязательно)
Что такое AIDA в рекламных текстах (читать обязательно)
Что такое AIDA в рекламных текстах (читать обязательно)

Здравствуйте.

В этой статье мы разберем с вами самую известную и, наверное, рабочую формулу по написанию продающих рекламных текстов AIDA.

В действительности, если вы хотите вообще заниматься рекламной или копирайтингом — она должна стать первым, с чего стоит начинать. Так как изначально является первоосновой.

Если взять практически все другие формулы по написания текстов, то можно заметить. Что они не более чем разновидностей той же AIDA. Но с уточнениями отдельных ее блоков.

Прежде, чем мы начнем разбирать саму формулу выскажу важное для понимания утверждение относительно того почему она работает. И того, почему будет актуальна всегда.

Дело в том, что она основана не просто на каких-то маркетинговых исследованиях. А на том, как устроен в принципе человек. Точнее на том, как работает его восприятие мира и информации.

Если вы попробуете на несколько мгновений всмотреться в себя и уловить как вы реагируете на рекламу, то с удивлением обнаружите. Что проходите каждый из этапов AIDA без исключения.

Сие позволяет заявить, что когда вы начнете применять ее в своей рекламе и своих текстах — вы гарантированно будете получать отклик от аудитории.

Поэтому внимательно изучите каждый из этапов и, пока читаете, попробуйте вообразить как вы будете применять его на практике. Возможно, к уже существующему у вас тексту или рекламному сообщению.

Итак, вы, скорее всего, уже догадались, что AIDA — это аббревиатура. Где каждая из букв означаете некое слово. Которое отражает определенный шаг в формуле.

Разберем каждый из них.

A (attention) — Внимание.

Это первый и очень важный этап, с которого начинается любое рекламное сообщение.

Каким бы кучерявым ни был ваш текст, каким бы выгодным не было ваше предложение. Если вы не привлекли к нему внимание — его никто не прочитает.

Из этого следует, что первая задача, которую вы должны ставить перед собой — как привлечь внимание к рекламе.

Обернитесь вокруг. Прямо сейчас все рекламные тексты и послания, которые вас окружают активно воюют между собой за ваше внимание.

Причем идут часто на самые крайние меры. Это и неожиданные фразы, и мерцающие заголовки и необычные изображения и сексуальные мотивы.

Они понимают, что прежде, чем вам что-то предлагать. Нужно заполучить самое ценное — это ваше внимание.

Итак, первый этап формулы — Внимание,

I (interest) — интерес.

Что делать, когда ваше внимание захвачено? Правильно, нужно его удержать.

Для этого необходимо вызвать у вас интерес. Или, если использовать более емкое русское слово, любопытство.

Вас необходимо чем-то заинтриговать, зацепить, дабы вы отдали эти самые несколько минут своего времени на чтение рекламы.

Нередко для этого используется прием, когда рекламщик давит на самые больные места. Проходя по каждому из них с особым маньякальным усердием.

Это нужно для того, чтобы на какое-то время выбить вас из окружающего мира. И погрузить, вернуть в переживания.

А иногда иначе. Он подкидывает вам нечто не очень понятное или нечто такое, о чем хочется узнать подробнее. Это может быть ситуация, когда вы увидели привычные вещи под необычным углом.

Или какую-то нетипичную ситуацию или необычное поведение людей.

Небольшая ремарка. Возможно, вы сейчас представляете то, что я вишу выше как видео или картинку. Отнюдь. Абсолютно того же эффекта можно добится и обычным текстов на буклете, сайте или любом другом рекламном формате.

Подведем итог. Второй этап — интерес.

D (desire) — желание.

Когда вы захватили внимание человека, вызвали у него интерес. Следующий шаг — это сделать так, чтобы он что-то почувствовал. Пусть на доли секунды. Даже этого часто бывает достаточно.

Поэтому третий этап — это желание.

На нем ваша основная задача вызвать у человека сильную охоту либо больше узнать о вашем товаре, либо сразу заполучить его себе.

Представьте себе, что вы увидели нечто, что точно решает вашу самую больную проблему. После которой вам станет хорошо и боль уйдет. Когда вы идете, изнываете в жару от жажды и вдруг видите бутылочку с свежей прохладной и вкусной водой.

Если вспоминать то, как это встречается в текстах, кто нередко данный пункт описывает ситуацию, когда после давления на боль подсказывают решение.

То есть выглядит все так. Ему сначала расковыряли так, что все внутри похолодело, а потом выдали на блюдечке то, как от этого можно избавится.

Такой, несколько быдловатый подход неизбежно приводит к тому, что у такого человека возникает внутри дикое желание заполучить волшебную таблетку.

Сюда же, кстати, ложаться акции и специальные предложения.

Так уж человек устроен. Он боится упустить что-то полезное. Из-за чего ведется на скидки, ограниченные предложения и тому подобное.

Стабильно в черную пятницу в магазинах электроники настоящие бойни. А если написать на магазине одежды “распродажа“ толпы взволнованных женщин рванут туда покупать то, чего бы они просто так никогда бы и не взяли.

Это сила желания. Желания иметь что-то, что решает проблемы и избавляет от боли. Опасаясь не успеть получить что-то ценное, упустить момент и возможность.

Итак, третий этап — желание.

A (action) — действие.

Если мы провели нашего человека по всем трем этапам, то у него сейчас неосознанно где-то внутри свербит от желания что-то сделать.

По сути мы провели его шагам от безразличия до взволнованности. Понятно, что в легкой форме, но тем не менее.

Соответственно финальным этапом будет четкое указание на то, что он должен сделать для того, чтобы заполучить желаемое.

К слову сказать, почему-то данный пункт нередко пропускают в виду странной очевидности. Почему то рекламщики убеждены, что человек сам знает что делать в подобной ситуации.
Конечно нет. Вы думаете ему реально есть дело до того какой формат или канал обращения вы используете в своей работе?

Ваша задача поднять руку и четко указать: “за получением решения сюда!”.

Некоторое время весь интернет заполонил суперприем увеличения конверсии, суть которого заключалась в том, чтобы писать перед номером телефона слово “звоните”. С пеной у рта (я конечно же слегка преувеличиваю здесь) рассказывали на каждой конференции о том.

Однако достаточно открыть основу основ AIDA и просто прочитать ее финальный четвертый этап. И окажется, что сие есть стандарт и обязательное действие для рекламного сообщения, а никакая не магия.

Поэтому вы всегда должны быть уверены и знать доподлинно, что ваш клиент точно знает что ему нужно делать после того как он прочитал ваш рекламный текст. И озаботиться тем, чтобы ему об этом сказать четко и ясно ежели сие ему не известно.

Итак, вот мы и разобрали четвертый пункт — действие.

Давайте еще раз напоследок проговорим каждый из них и будет заканчивать.

Формула AIDA есть:

  • A (attention) — внимание
  • I (interest) — интерес
  • D (desire) — желание
  • A (action) — действие

Применяйте эту формулу в жизни. Посмотрите на вашу рекламу прямо сейчас через призму этой схемы и внесите доработки с учетом всего вышесказанного.

Результат не заставит себя ждать.

На этом все. Удачи вам.

П.С. Если у вас возникают вопросы, мысли, уточнения и пр. — пишите в комментариях к статье.

Комментарии:
Оставить комментарий: