Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Продающие сайты / Как победить «оправданное недоверие» на сайте
Как победить «оправданное недоверие» на сайте
Как победить «оправданное недоверие» на сайте

Доброго вам здравия.

С утра супруга наготовила блинчиков. Которые просто на ура зашли со свежей сгущенкой. Налопался от души.

Поблагодарил ее, налил чашечку пуэра и уселся писать сие под трели птиц из открытого окна в новом домашнем кабинете.

Наша сегодняшняя тема касается в первую очередь тех, кто использует для привлечения клиентов собственный сайт. Причем не важно какой у него формат: корпоративный, лендинг пейдж или интернет-магазин.

Чего хочет каждый владелец сайта?

Очевидно, получать с него как можно больше заявок и продаж. То бишь наибольшей конверсии.

И это логично. Так как чем выше этот показатель, тем дешевле вам обходится новый клиент и тем больше у вас входящих заявок, продаж и прибыли.

Еще раз упомяну простую мысль, которую важно осознать и запомнить: «то, что делает посетитель на сайте и то как он там себя ведет напрямую зависит от того, что он на нем видит.»

У него просто нет никаких иных оснований для действий.

Как вы думаете с какими ощущениями заходит на ваш сайт новый посетитель, который ничего до этого о вас не слышал?

В большинстве случаев его состояние можно описать как «оправданное недоверие».

Посудите сами, для него вы всего лишь очередная вкладка браузера, которую он открыл в поиске определенного товара или услуги.

В чем выражается поведение подобного человека?

Обычно в том, что он не тратит усилий на то, чтобы вчитаться или всмотреться в то, что вы для него там подготовили и понаписали.

Поэтому нам с вами важно так подойти к его наполнению, чтобы потенциальный клиент не просто на нем задержался, но и сделал то действие, которое мы от него ожидаем.

Если сравнить внутренне состояние человека с термометром. То ваша задача сначала вывести его в ноль, а затем в плюс. То есть перевести его из уровня «кто такие? почему не в армии?» в «хочу оставить заявку».

Отмечу, что, хотя это неочевидно, он и сам хочет того же самого. Ибо мало кто хочет заниматься долгими поисками и сравнениями при выборе у кого приобрести товар или услугу.

Как это сделать?

Для ответа на этот вопрос давайте введем две призмы, через которые с этого момента вы всегда будете смотреть на любой ваш сайт.

Первая: «ожидаемое», вторая: «неожидаемое».

Названия здесь условные, исключительно для понимания. В работе используются обычно более точные термины.

Что такое «ожидаемое»?

Это то, что посетитель должен обязательно увидеть на вашем сайте. Или другими словами то, без чего он будет к вам относится с недоверием.

Представьте себе ситуацию, когда вы заходите в магазин. И внезапно обнаруживаете что в нем нет любого из следующих элементов: товары, ценники, касса, продавец или кассир.

Как вы на это отреагируете? Скорее всего негативно и либо начнете задавать вопросы, либо просто уйдете в другой.

Причем тут ситуация такая, что для каждой ниши свой собственный набор обязательных элементов. Например в магазине одежды — примерочная, в магазине обуви — ложка, в магазине шляп — зеркало.

Выше я перечислил простые примеры. Но бывают и более специфичные. Например, фотографии зала, сертификаты, опыт работы отдельных специалистов, портфолио и пр.

Ваша задача — понять что в вашем бизнесе таковым является и немедленно разместить сие на сайте, если там этого еще нет.

Покажите посетителю то, что он должен видеть с точки зрения его восприятия мира. Подчеркну, не с вашей, а с его.

Он же отблагодарит вас за это тем, что перестанет смотреть на вас с недоверием. И с большим вниманием отнесется к то, что вы для него разместили на вашем сайте.

Перейдем к «неожидаемому».

Тут ситуация несколько любопытнее.

Дело в том, что всегда можно найти то, что посетитель может и хотел бы, но никак не ожидал увидеть. Это то, что в мгновения способно повысить градус его лояльности сильно в плюс.

Представьте себе, что вы зашли жарким летом в кафе, а вам налили бы стаканчик сока бесплатно, хотя вы еще даже заказ не сделали. Причем для вас это была бы полная неожиданность.

Наверняка вы бы восприняли этот жест как нечто особенно приятное, что неизбежно повлияло бы на вашу лояльность к данному заведению.

Если переводить этот частный пример в некую концепцию, то выглядеть это будет так.

Когда посетитель вашего сайта видит на нем нечто, чего не ожидал, вероятность того, что он оставит заявку повышается в разы.

Чем это может быть?

Например. Вы можете разметить интересное спецпредложение или акцию, показать сильный кейс, отразить свою уникальность и пр.

Но неожиданное — это не обязательно подарок или бонус. Ваш особенный подход к работе, сервису или наличие какого-то специального оборудования в работе и т.п..

Главный секрет тут в том, что посетителю должно быть неочевидно, что у вас это есть.

Если уникальное торговое предложение само по себе выделяет вас из толпы конкурентов. То та изюминка неожиданного — это то, что побуждает человека не уходить с сайта и заполнить форму заявки именно у вас.

Давайте подведем небольшой итог.

  • Для того, чтобы повысить конверсию вашего сайта — вам необходимо позаботиться от градусе лояльности посетителя.
  • Для этого вам необходимо посмотреть и проработать его через призмы «ожидаемого» и «неожиданного».
  • Первое — это то, что обязательно должно быть на вашем сайте и что посетителю важно увидеть. Второе — это то, что он не ожидал увидеть, то что вызывает в нем приятные эмоции или интерес.

На сим же на сегодня все. Удачи вам.

Комментарии:
Оставить комментарий: