Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Контекстная реклама / Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу
Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу

Меня часто спрашивают

Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу?

Стоит пояснить и попутно разрушить несколько типичных заблуждений

* * *

Начнем с того что понятие бюджета в интернете слегка размыто.

Если вы раньше давали рекламу в газеты, на радио, на телевидение закупали билборды и все такое, то представляете себе как там выглядит бюджет.

Это своего рода медиаплан где расписано сколько денег куда уйдет чтобы получить максимальных охват (желательно целевой) аудитории.

* * *

В интернете все выглядит немного иначе.

В отличие от оффлайна у нас есть возможность видеть фактические показатели ее работы. Наблюдать полный путь человека от клика по объявлению до совершения покупки. С возможностью дорабатывать рекламную кампанию в процессе ее работы.

Это как если бы вы могли разместить баннер в журнале и менять его содержимое после выпуска тиража В случае, если нет или мало звонков.

Из-за этого расчет рекламного бюджета имеет особенность.

* * *

Напомню, что в контекстной рекламе вы платите за переходы Деньги списываются только если человек нажал на ваше объявление.

Для каждой отдельной ключевой фразы (например “обувь купить”, “салон красоты цена”, “бетон оптом”) своя стоимость клика.

* * *

Допустим вы занимаетесь доставкой воды.

Вы хотите рекламироваться в яндекс директ. Чтобы по запросу “доставка воды в офис” было показано ваше объявление.

Средняя стоимость клика для моего города — 106 рублей. (Специально зашел посмотреть сколько стоит клик).

А дальше просто математика.

Представьте что на вашем сайте конверсия 5%. То есть из 100 посетителей 5 делают заказ.

Для того, чтобы на ваш сайт зашли 100 человек вам нужно заплатить:

106 рублей x 100 = 10600 рублей.

Получается.

Для того, чтобы получить 5 продаж нужно закинуть в рекламу 10600 рублей.

Таким образом, вы оцениваете не просто «сколько нужно денег положить».

А прикидываете какое количество переходов сможете заполучить в рамках вашего фактического бюджета.

То есть здесь первично не то, сколько требует от вас яндекс. А то, сколько вам нужно посетителей на сайте для продаж.

Надеюсь картина немного прояснилась. Если у вас возникли вопросы — пишите в комментариях.

А у меня на сегодня все! Удачи!

Комментарии:
Оставить комментарий: