Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / SEO / Контекстная реклама — это то же самое SEO, только нет
Контекстная реклама — это то же самое SEO, только нет
Контекстная реклама — это то же самое SEO, только нет

Всем привет. Задумывались ли вы о том, что общего есть у контекстной рекламы и продвижения в поисковых системах? Нет. И это нормально, так как сама постановка вопроса звучит крайне странно.

Однако, на в сей статье я бы хотел данный вопрос поставить. Ибо ответ на него даст еще более глубокое понимание обоих инструментов. И получите наконец ответ на вопрос — куда и сколько вкладывать времени и денег. Чтобы в итоге получить самый лучший результат.

Начать пояснения хотелось бы несколько сбоку.

Для этого коротенько вспомним в чем суть вообще использования поисковых систем для продвижения бизнеса и продаж.

Основывается он на простом принципе. Который заключается в том, чтобы показать потенциальному клиенту свое предложение в тот момент, когда он находится в поиске.

Причем не важно в каком. Это может быть как уже вполне сформулированный запрос из серии “купить холодильник LG”, так как более широкий “как выбрать холодильник”.

Для нас в этой ситуации важно то, что этот человек в данный момент скорее всего ближе всех к совершению покупки.

Логично, что самый разумный метод его выловить — это быть среди того, что он увидит когда напишет заветную фразу в яндексе или гугле.

Из этого следует достаточно простой вывод. Вам нужно, чтобы ваш сайт был виден вашему потенциальному покупателю всегда, когда он ищет ваш товар или услугу в интернете.

Из чего собственно и рождается идея продвижения сайта в поисковых системах. Которая сводится к тому, чтобы оптимизировать его так, чтобы он оказался в первых позициях по нужным нам ключевым запросам.

Причем желательно, чтобы по всем возможным, а не только по избранным. Ибо вы же понимаете, что один и тот же товар можно искать самыми разными способами и с использованием самых разных формулировок фразы.

Это приводит к возникновению очевидной трудности.

Для того, чтобы выйти в топ по хотя бы сотне разных запросов необходимо проделать колоссальную работу.

Это и написать тексты, которые будут оптимизированы по определенной фразе. И поработать над ссылочной массой. И дождаться пока нужную страницу проиндексируют. И …. в общем очень много чего.

Причем уйти на все может от 2-3 месяцев, до года. Что в контексте “клиенты нужны сейчас” не допустимо.

Возникает вопрос: “а что собственно делать то, а?”.

Ответом на который и будет та самая контекстная реклама, которую мы упомянули в самом начале статьи.

Так как, если смотреть по сути, то она решает абсолютно те же задачи.

То есть позволяет показать ваше объявление по выбранному вами запросу, который пишет человек в яндексе или гулге.

Фактически, вы также оказываетесь в нужное время и в нужном месте. Там, где вас ищут.

Исходя из вышесказанного можно сформулировать вывод, к пониманию которого я вас и подводил на протяжении всей статьи.

Для того, чтобы выстраивать грамотное продвижение сайта и получать на него целевых посетителей вам важно использовать и SEO, и контекстную рекламу одновременно. И делать это только в комплексе.

То есть вы должны сразу закладывать в стратегии оба этих инструмента.

Сделать это можно следующим образом.

  • Вы составляете список всех запросов, по которым вас ищет ваша целевая аудитория
  • Вы выбираете из них те, по которым вы будете продвигать сайт в поисковых системах и начинаете работу над этим.
  • Параллельно с этим вы запускаете контекстную рекламу для того, чтоб получать целевой трафик уже сейчас.
  • По мере того, как по определенным запросам вы выходите в первую пятерку или тройку — вы корректируете рекламную кампанию. Отключая те фразы, где вы итак имеете бесплатный трафик.

В результате такого подхода у вас получается полноценная грамотная стратегия продвижения сайта, которая неизбежно двигается в направление экономии рекламного бюджета.

И позволяет через несколько месяцев оставить многих конкурентов позади. Особенно тех, кто все еще работает исключительно на короткое плечо.

Что касается распределения бюджета, то тут все достаточно просто. Можно руководствоваться стандартными цифрами 80 на 20. Где на старте 80% рекламного бюджета идет на контекст, а 20% на SEO.
На сим на сегодня все. Если у вас возникли вопросы — пишите, задавайте.

Давайте вместе искореним безграмотность в интернет-маркетинге. Когда набор спонтанных и порой импульсивных шагов превратятся наконец в стройную систему.

Удачи вам.

Комментарии:
Оставить комментарий: