Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Продающие сайты / Откуда растут ноги у плохих и непродающих сайтов?
Откуда растут ноги у плохих и непродающих сайтов?

В этой статье я хотел бы рассказать о том, что лично меня ужасно выбешивает.

Это то, с чем я активно борюсь уже много лет и не прекращу это делать пока победа не будет за мной.

* * *

Речь идет о том аду, в котором сейчас находится сайтостроение.

Если вы сейчас пройдетесь по сайтам в любой нише… вы можете испытать физическую боль от того, что вы увидите.

Там такой треш, что не понимаешь — как можно осознанно показывать такое клиентам.

Неужели эти люди не понимают, что они убивают этим не только продажи, но и этим забивают гвоздь в крышку гроба репутации и бренда.

И знаете, размышляя над тем откуда растут ноги я пришел к выводу, что дело тут в том, что владелец бизнеса лезет куда не следует, а студия, которая делает сайт относится к своей работе с настолько безответственно, насколько ей позволяет договор.

* * *

Директор или собственник обычно не компетентен в интернет-маркетинге, не компетентен в дизайне, не компетентен в копирайтинге, не компетентен в верстке и программировании.

И не должен быть!

Для этого как раз-таки и существуют специалисты!

* * *

Вот скажите мне, например.

Какой дебил вообще придумал длинные брифы в 2018, которые обязаны заполнять заказчики?

Они вообще ничего не должны заполнять.

Как они могут вам сказать какие страницы должны быть на сайте? Какая должны быть цветовая гамма? Какая должны быть структура? Какие нужно подготовить тексты?

То, что они знают — это свой бизнес и свою аудиторию. И это максимум что они должны вообще давать.

Если вам предлагают заполнить бриф, где встречается “какой должна быть верстка” шлите этих людей лесом.

От вас требуется точно и достоверно предоставить информацию только о себе и целевой аудитории. Все!

* * *

Что мы видим на самом деле.

В реальности студии, чтобы обезопасить себя или просто из-за банальной лени вешают на заказчика часть своей работы.

Они вовлекают его в процесс. Где он просто вынужден включать свою вкусовщину.

Из-за этого на выходе мы получаем то, что понравилось человеку, который не до конца понимает «что такое продающий сайт и каким он должен быть».

* * *

Это одна сторона, есть и другая, не менее жесткая и опасная.

Это когда каждый этап разработки проходит сотни согласований.

Причем у каждого свое видение, свои идеи, свои мысли.

Люди часто не могут договориться какой фильм или музыкальный жанр лучше. Спорят, обсуждают. Но одно дело предпочтения, а другое коммерческий продукт.

Как так получается, что для того, чтобы просто утвердить одну страницу дизайна требуется одобрение сразу нескольких человек.

Серьезно? Давайте задам простой вопрос таким людям…

Вам сайт для чего? Для себя любимого или для продаж?

Кто на сайт будет заходить — вы, директор, бухгалтер, секретарь или все же целевая аудитория?

Какая разница будет заголовок на 10 пикселей левей или правее? Как это повлияет на его работу?

Зато это очень круто может повлиять на то, что вы вместо того, чтобы запустить продажи будете тратить недели на обсуждения.

* * *

Тут стоит вставить ремарку.

Я не говорю о случаях, когда вы заказываете сайт у фрилансера, новичка или маленькой студии. В этом положении у вас часто просто нет выбора делать иначе. Так как он или они могут такого креатива наворотить, что потом замучаетесь переделывать.

Речь идет о ситуации, когда макет проектирует опытный дизайнер, когда содержание и структура продумывается маркетологом, а тексты готовит человек разбирающийся в копирайтинге.

* * *

Вопрос на засыпку. Как вы думаете, что случится, если окажется, что сайт не продает?

Правильно! Все одновременно начнут винить в этом друг друга.

Собственник или директор будете говорить о том, что студия сделала вам плохой сайт.

Те же начнут возражать, мол это вы отметали наши предложения.

В итоге проигрыше оказываются все.

* * *

В общем. К чему все это.

Все, что я описал выше — это не выдумка. К сожалению… подобное встречается сплошь и рядом.

Но это не означает, что так будет всегда. Это можно исправить.

Для этого необходимо повысить осознанность владельцев бизнеса, их понимание в маркетинге.

С другой стороны — создать такую команду, которой можно будет не боятся доверить продвижение в интернете.

Это то, чем я сейчас активно занимаюсь и верю, что все в итоге получится.

На этом на сегодня все.

Удачи вам!

Комментарии:
Оставить комментарий: