Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Продающие сайты / Почему дешевые сайты — зло
Почему дешевые сайты — зло

Если вы когда-то хотели заказать разработку сайта, то наверное обратили внимание на невероятный разбег цен на них.

Если вы пройдетесь по студиям своего города то увидите удивительную картину. Одни предлагают корпоративный сайт за 5000 рублей, другие за 25, а третьи вообще за 150.

У того, кто не особо в теме может возникнут очевидный вопрос “как так то?”. Вроде как все предлагают сделать качественно, с уникальным дизайном, с маркетингом и прочее. Откуда берется такой дикий разнос цен?

В этой статье хочу расставить все точки над “i” и разъяснить раз и навсегда почему сайты за 3-5 тыс рублей — это зло для вас и вашего бизнеса.

Для того, чтобы лучше понять предлагаю пройтись по шагам, из которых состоит процесс создания сайта. Это позволит вам увидеть что вы на самом деле получаете когда заказываете дешевый сайт.

Если брать идеальный вариант, то любая разработка сайта должна состоять из 6 обязательных шагов.

  1. Исследования и анализ.
  2. Прототипирование.
  3. Дизайн.
  4. Верстка.
  5. Программирование.
  6. Настройка аналитики.

Давайте пройдемся по каждому из этапов и посмотрим какие работы он включает. А заодно и увидим чем отличается работа бюджетной студии от профессионалов.

1) Исследование и анализ.

Это один из важнейших шагов. Он во много определяет содержание будущего сайта. Вы должны понимать, что ваш сайт — это прежде всего один из ключевых элементов в интернет воронке продаж.

Поэтому делать его нужно в первую очередь не для “себя любимого”, а для целевой аудитории. Но для того, чтобы понять что они хотят сначала необходимо провести исследование. Где понять что ожидает увидеть на сайте потенциальный клиент, какие у него есть проблемы, вопросы, возражения.

Также неплохо бы провести конкурентный анализ. Чтобы понять какие сильные и слабые стороны есть у сайтов конкурентов. Как они работают, что предлагают и пр.

Всю эту работу должен проводить маркетолог. Причем желательно опытный, который понимает что делает.

Как вы понимаете, время, которое затрачивает специалист, должно оплачиваться.

И, очевидно, что в дешевых студиях этот пункт игнорируется. Даже если они про это говорят — по факту ничего не делается. Они просто не могут себе этого позволить.

Чаще всего в данном случае ответственность ложится на плечи заказчика.

2) Прототипирование.

На основании исследования составляется прототип будущего сайта. Прототип — это условное обозначение расположения на сайте различных элементов, блоков и текстов.

На данном этапе необходимы две экспертности.

Первая — умение писать тексты. Правильное содержание которых можно сформировать только на основании первого шага (исследования). Здесь нужен специалист, который разбирается в копирайтинге.

Вторая — понимание юзабилити или другими словами удобства пользования сайтом. Специалист должен продумать как на него будет заходить посетитель, как будет искать нужный материал, насколько легко ему будет ориентироваться на сайте. А также какие маркетинговые элементы выбрать и где их разместить.

В идеале это два разных специалиста, но чаще всего эти две должности совмещает маркетолог.

Если вы делаете сайт за 3000 рублей, то в лучшем случае его сделают просто разбросав по сайту элементы по принципу “ну вроде нормально”. В худшем пропустят вообще этот этап и сразу начнут отрисовку его визуально части.

3) Дизайн.

Вопреки ошибочным суждениям, дизайн сайта — это не художественный рисунок, а проектирование. Дизайнер должен уметь грамотно визуализировать полученный прототип.

Ему необходимо не просто проработать композицию элементов, но и правильно расставить акценты. Так, чтобы наиболее важные из них были заметнее. Кроме того при разработке макета он должен учитывать особенности целевой аудитории.

Как правило в недорогих студиях не могут позволить себе профессионального дизайнера, который разбирается в тонкостях.

4) Верстка.

Задача этого этапа перевести дизайн макет в готовый сайт. Но сделать это не абы как а предусмотреть как он будет отображаться в различных браузерах и устройствах.

Верстка не должна содержать ошибок и быть оптимизированной по скорости. А также сделана в соответствии со стандартами.

В дешевых студиях зз-за того, что стоимость проекта низкая верстальщик зачастую делает все на скорую руку. Пользуясь тем, что заказчик не понимает отличия между хорошей и плохой версткой, он может позволить себе не прорабатывать детали.

5) Программирование.

На этом этапе готовится то, что называется бекенд. Когда программируются все формы и прочий функционал. Этим должен заниматься программист.

Отмечу, что часто версткой и программированием в бюджетных студиях занимается один и тот же человек.

6) Настройка аналитики.

Подразумевает установку счетчиков и настройку целей. Это должен делать эксперт в веб аналитике совместно с программистом.

Чаще всего при заказе недорогого сайта вы получите в лучшем случае добавление на него кода яндекс метрики, в редких google analytics.

Как вы видите, разработка сайта за несколько тысяч рублей очень далека от того как он будет работать и продавать.

Вы должны понимать, что здесь нет вины исполнителей. Они просто физически не могут себе позволить проходить детально по каждому из этапов.

Простая математика. Представьте, что компании делает сайты за 5000 рублей. Для того, чтобы ей делать оборот хотя бы 100 000 рублей, необходимо выпускать в месяц 20 сайтов.

Сюда стоит добавить аренду помещения, налоги, зарплату сотрудникам, вложения в рекламу.

Они просто не могут себе позволить полностью все прорабатывать. Их единственный шанс выжить — это делать максимально быстро. Для чего приходится отказываться от каких-то работ.

Подводя итог, хочу сказать. Предпринимателям — не ведитесь на низкую цену, вы в любом случае потеряете больше. Владельцам дешевых студий — научитесь брать на себя ответственность за то, что вы делаете для клиента.

В статье не рассказал про сайты на шаблонах. Это отдельная тема и достойна отдельной статьи. Следите за обновлениями, скоро обязательно будет.

На этом все. Удачи вам.

Комментарии:
Оставить комментарий: