Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Основы маркетинга / Построение стратегии маркетинга по модели SOSTAC
Построение стратегии маркетинга по модели SOSTAC

В этой статье вы узнаете об одной из прикладных моделей построения маркетинговой стратегии. Эта модель успешно показала себя на практике и уже много лет применяется в работе топовых рекламных и маркетинговых компаниях. Если ты поймешь и применишь ее на практике со своей компанией, то обещаю, ты сэкономишь сотни тысяч рублей.

О модели.

Главное назначение SOSTAC заключается в том, чтобы сформировать стратегию и шаги по продвижению компании. Обычно ее используют продвинутые маркетинговые или рекламные агентства, когда к ним обращается клиент. Особенно в ситуации, когда задача уйти от массы хаотичных действий и нужно составить такой план, который системно и предсказуемо будет двигать компанию в кратному увеличению прибыли.

Если посмотреть на реалии того, как выстроен маркетинг у большинства компаний, можно увидеть достаточно плачевную картину.  Действия, которые они совершают часто непоследовательны или случайны. Из-за этого много сил, времени и денег может уходит на то, чего можно было бы и не делать.

Если ты настроен на долгосрочное развитие компании, то прежде чем что-то совершать стоит потратить время на то, чтобы сесть и подумать. Потом подумать еще раз и в каком-то виде расписать как ты будешь действовать и почему именно так.

Для того, чтобы сделать это правильно как раз используются модели построения маркетинговой стратегии. С одной из которых я познакомлю тебя в этой статье.

Убедительно прошу попробовать вникнуть в нее и попробовать применить ее для себя. Хотя бы в виде наброска. Когда ты это сделаешь, то сам увидишь насколько может изменится твое понимание того, как тебе развивать маркетинг в своей компании на ближайшие несколько недель,месяцев и даже лет.

Прежде чем мы перейдем к разбору SOSTAC стоит предупредить. К сожалению я не смогу тебе показать ее на подробных примерах. Так как подобная работа может выйти на несколько страниц А4 мелким шрифтом. Моя задача дать тебе общее понимание того как она работает.

Описание.

Как ты уже, должно быть, понял, SOSTAC — это не самостоятельное слово. Это обозначения 6 шагов, каждый из которых тебе обязательно нужно пройти и проработать.

Рассмотрим каждый из них последовательно.

Разбор модели

S — анализ ситуации.

Здесь ты должен понять свою фактическую текущую ситуацию. В рамках этого шага проводится анализ целевой аудитории, конкурентный анализ, анализ результатов рекламной кампании и пр. Прежде чем куда-то двигаться тебе стоит понять где ты находишься сейчас. Здесь хорошо может зайти, например, SWOT анализ.

Потрать время на этот пункт, так как для движения в точку Б, ты должен совершенно  отчетливо понимать свою точку А.

O — цели и задачи.

На этом этапе тебе необходимо сформулировать какие цели и задачи ты ставишь перед своей компанией. Это нужно сделать конкретно и в цифрах. В противном случае сложно будет оценить приближаешься ты к цели ли нет.

S — стратегия.

На первый взгляд может показаться странным наличие «стратегии» в построении маркетинговой стратегии. Однако все нормально. Данный шаг распадается на две составляющие: стратегия по продвижению продукта и стратегия по продвижению компании. Здесь важно понять какие действия тебе нужно совершить по обоим этим направлениям, которые бы привели тебя к достижению поставленной цели и решению поставленных задач.

T — инструменты.

Речь здесь идет о маркетинговых инструментах, которые разделяются на «онлайн» и «оффлайн». Тебе нужно понять какие из них лучше всего подходят к твоей ситуации.

A — планирование действий.

На этом этапе тебе необходимо составить план того, что и когда ты должен сделать. Желательно расписать их не только в виде списка, но и с привязкой к конкретным срокам.

C — контроль

Завершает стратегию понимание того как ты будешь контролировать, что двигаешься в нужном направлении, укладываешься в сроки и действия делаются так, как были задуманы.

Сейчас я немного сломаю тебе мозг. Выше я сказал, что все это шаги, но давай сейчас посмотрим на них иначе. Попробуй взглянуть как бы одновременно на все 6 одним взглядом. На самом деле, это не просто этапы, это те пункты, каждый из которых необходимо сделать. Просто они упакованы так, что один вытекает из другого.

Если ты найдешь время, сядешь и проработаешь каждый из них, ты увидишь насколько понятным и очевидным для тебя станет то, как дальше выстраивать маркетинг в своей компании.

Я знаю, что, возможно, сейчас у тебя в голове возник вопрос «а как это делать?». Ответ такой — начни думать, рассуждать и пробовать. Не откладывай. Садись, открывай документ MS Word и начинай писать.

Заключение.

На самом деле мы рассмотрели очень обзорно модель SOSTAC. На практике это большая работа, которая всегда окупается.

Желаю тебе удачи в продвижении.

 

Комментарии:
Оставить комментарий: