Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Разное / Талант vs технология … или попробуй уговорить яйцо
Талант vs технология … или попробуй уговорить яйцо

Что значит талант — это когда человек делает что-то круто, но не может объяснить как он это делает. Просто он так чувствует и по ощущениям получается хорошо.

Что значит технология — это когда человек выполняет определенный алгоритм шагов и получает результат.

* * *

В наше мире почему-то восхищаются талантом.

Я же считаю, что это не совсем верно.

Главный минус таланта — это зависимость от ситуации. Он рано или поздно допустит серьезную ошибку, но даже этого не осознает.

Пошел дождь, поругался с близким человеком, завис комп, попал в пробку и все — человек уже будет поступать иначе.

* * *

Нередко можно услышать от различных гуру маркетинга и продаж шаблонные фразы типа “вы должны знать вашу ЦА”, “изучайте проблемы ЦА”, “говорите на языке ЦА” … вот я например это делаю и у меня все хорошо.

Звучит круто, но здесь нет ответа на главный вопрос — как это делать. И если вы попробуете выяснить у него это — в лучшем случае получите список вопросов, на которые вам нужно найти ответы.

Типа “Чего ЦА боится? Что у них болит? Что для них важно?”

Чувак… если бы у меня были ответы на эти вопросы я бы тут не стоял.

* * *

Технологичный подход дает не просто идею того как это должно быть, а алгоритм.

Это означает, что фразу уже будет звучать “узнавайте боли вашей аудитории”, а вот технология составления списка. Делай раз, два, три — получишь результат.

Да, у талантливого человека может стрельнуть, но у технологичного результат предсказуем. Более того второй способен найти причину неудачи, а первый нет.

* * *

Я сам раньше очень многое делал на интуиции.

Сейчас понимаю, что это с моей точки зрения дилетантство.

Например.

Когда мне нужно настроить контекстную рекламу, я действую по уже проверенным шагам.

Также для лендинг пейдж или многостраничного сайта.

Здесь нет часто того самого креатива, (хотя в нем я тоже неплох). Я не изобретаю велосипед, не пытаюсь выпендрится.

Я понимаю, что заказчика интересует не то, как кайфово будет выглядеть сайт. И не то как мы вместе с ним сможем им любоваться.

А то, чтобы сайт приносил деньги. Чтобы с него были продажи.

* * *

Технологию можно сравнить с яйцом.

Если вы положите сырое его в воду, будете 15-20 минут его там кипятить — вы выходе вы получите вареное.

Это не будет зависеть ни от наличия солнца за окном, ни от того как сыграет наша сборная по футболу, ни от того с кем вы поругались или помирились.

Это просто произойдет, даже если вы лично против и не хотите этого.

Убедитесь сами, проведите тест. В следующий раз встаньте перед варящимся яйцом и попробуйте уговорить его оставаться сырым.

* * *

Какой из этого хочется сделать вывод.

Маркетинг и продажи — это в первую очередь набор технологий и алгоритмов.

Поэтому посмотрите на свой бизнес и задайте себе вопрос “могу ли я сказать, что в моем бизнесе ключевые вещи основаны на технологии, а не на таланте отдельных людей”.

Если ваш ответ “нет” — значит у вас определенно проблемы.

Комментарии:
Оставить комментарий: