Систематизация маркетинга

Клиентский путь - это цепочка мини-решений

Прежде чем достать карту и нажать на кнопку "оплатить" каждый покупатель проходит через несколько этапов.

На каждом этапе у него в голове есть разные вопросы.

Еще один шаг к систематизации - это понять, какие из их проходят ваши клиенты и начать точечно работать с каждым из них.
Что это за этапы?

Возьмём пример с очками, для наглядности. Вы берите свой продукт.

1. Осознание проблемы:

"Что-то в последнее время я стал щуриться, глядя на ценники в магазине. Непривычно напрягаются глаза."

2. Поиск решения.

"Надо проверить глаза. Где тут у нас салоны оптики? Или сначала к окулисту? Или сразу в салон - там вроде тоже проверяют?"

3. Сравнение вариантов.

"400 рублей за оправу или 5000? В чём разница? А линзы какие брать - подороже или обычные подойдут?"

4. Принятие решения.

"Ладно, возьму эту оправу, она удобная и не слишком дорогая. И линзы с защитным покрытием, глаза же одни"

5. Первый опыт.

"Как я раньше без очков ходил?"
Видите закономерность?

Сначала человек может даже не признавать проблему. Потом ищет информацию. Затем сравнивает.

И только потом покупает.

А теперь представьте, что консультант в оптике сразу начинает рассказывать про типы линз тому, кто ещё сомневается, нужны ли ему очки вообще

Как на него будет реагировать такой человек?


Задание со звездочкой. Попробуйте осписать мысли своих клиентов на каждом шаге.