Первый — это алгоритмы и шаблоны… второй — это понимание того как все устроено.
В первом — тебе просто дают методику и убеждаются, что ты ее правильно понял. Во втором — тебе дают направление, но методику ты ищешь сам.
В первом — тебе придется много изучить и узнать… Во втором — тебе придется проникнуть в суть вещей.
Результат первого — у тебя набор рабочих приемов… Результат второго — у тебя понимание как и почему эти приемы работают.
В первом — тебя готовы обучать все, он прост, понятен и доступен… Во втором — тебе будет трудно сходу найти наставника, большую часть времени ты будешь учится сам без подсказок, практически все тебе будет непонятно, здесь нет готовых алгоритмов и шаблонов, только поиск сути.
Первый никогда не сделает тебя мастером, но второй — да.
* * *
Если тебе нужно написать продающий текст
* * *
В первом тебе скажут: пиши по блокам и по формулам. На вопрос “как?” — тебе дадут подробный алгоритм.
Ты это сделаешь и у тебя получится хороший работающий текст. Который будет подводить читателя к покупке.
* * *
Во втором ты услышишь, что тебе нужно понять как видит мир тот, кому ты пишешь, осознать к какому действию ты хочешь его подтолкнуть и через слова сформировать у него желание это сделать.
На твой вопрос “как?” — тебе скажут “вот тебе основы устройства мира и человека, а дальше сам думай, наблюдай, изучай”.
Когда ты начнешь это делать — тебе будет непросто. Весь мир вокруг будет против тебя. Нет готовых решений и ответов. Единственный на кого ты на можешь полагаться — это ты сам.
Но в один день ты все поймешь и напишешь такой текст, который проникнет в самое сердце твоего клиента и найдет в его душе такие боли, в которых он даже сам себе признаться не может.
* * *
И тогда ты познаешь, что просто уметь написать продающий текст — это не настоящая задача.
Тебе больше не нужны методики, ты сам можешь их составлять в любых количествах.
Ты будешь непонятен многим, ты не сможешь объяснить своих действий, но тебе этого уже будет и не нужно.
Обучение, как и дело — это путь. Но не просто движение из точки А в точку Б.