5 больших маркетинговых ошибок продвижения интернет-магазина, которые лучше не совершать

С развитием технологий пользователи интернета стали более подкованы и без труда могут отличить ценные сообщения от надоедливого спама. Регулярная информационно-рекламная бомбардировка всех сайтов, которые они посещают сделали их более  чувствительными к рекламе и к тому контенту, который вы им предлагаете. Поэтому сейчас время, когда вам следует уделять еще больше внимания тому, что вы делаете. С целью сделать так, чтобы ваши материалы воспринимались как нечто ценное, а не нежелательные.

Ошибка 1: Игнорирование бесплатных маркетинговых возможностей

Большинство владельцев интернет-магазинов, задумываясь о продвижении, ориентируются в первую очередь на платные каналы, такие как SEO, SEM или покупка рекламы на различных сайтах.
Эти методы, очевидно, очень эффективны. Однако следует помнить, что помимо них стоит параллельно использовать бесплатные маркетинговые возможности.
Прежде всего, те, которые доступны в социальных сетях — создание профиля на Facebook, ВКонтакте, Twitter или Pinterest абсолютно бесплатны и могут принести очень хорошие результаты для вашей компании. Таким образом, вы не только сократите свои расходы, но и увеличите посещаемость и узнаваемость вашего бренда.

Ошибка 2: неправильный таргетинг

Многие люди начинают продвигать свой магазин, пытаясь охватить широкую аудиторию. Конечно, чем шире группа клиентов, тем лучше, однако, следует помнить, что некоторые товары предназначены не для всех — например, мужчина вряд ли купит женскую блузку, а ребенок — запчасти для автомобиля.
Поэтому при проведении маркетинговых мероприятий ориентируйтесь только на своих потенциальных клиентов. Благодаря этому вы не только сэкономите рекламный бюджет, но и повысите эффективность продвижения — оно охватит людей, которые действительно могут купить ваш продукт. Более того, размещая рекламу релевантную вашей аудитории, вы избежите ситуации, когда вас могли бы рассматривать как «спамера».

Ошибка 3: отсутствие контроля

Наблюдая за индустрией электронной коммерции, можно заметить, что многие начинающие предприниматели проводят очень активную рекламную деятельность. К сожалению, большинство из них забывают, что для того, чтобы они были эффективными, их результаты должны постоянно контролироваться.
Владельцы интернет-магазинов должны оценивать работу  всех рекламных активностей с целью понимать какие способы и инструменты приносят хорошие результаты, а какие не приносят существенной выгоды или убыточны.
На этой основе должны приниматься решения о том на какие из них стоит сделать акцент, а от каких отказаться вовсе.  Благодаря этому вы не только экономите деньги, но и время.

Ошибка 4: Сосредоточение внимания на бренде, а не на потребностях клиентов

То, что важно для вас, не обязательно имеет значение для вашего клиента. Разрабатывая свою рекламную стратегию, помните, что клиента больше, интересуется, как ваши продукты могут решить его проблемы, чем тот факт, что ваша компания уже 10 лет на рынке.
Поэтому в ваших маркетинговых коммуникациях делайте акцент на преимуществах, которые потребитель получит, используя ваши продукты. В случае, если конкуренция на рынке, на котором вы работаете, велика, стоит также отличить себя от других компаний и указать, чем ваши продукты могут быть уникальны.

Ошибка 5: оставлять комментарии со ссылками на магазин

Многие интернет-магазины продвигают свою рекламу, оставляя комментарии со ссылками на свой сайт в различных блогах или социальных сетях. Такие действия неэффективны и раздражают пользователей. Обычно они не имеют других эффектов, кроме классификации сообщений как спама и нежелательного контента.
Что вы должны сделать, чтобы ваше объявление дало положительные результаты?
  • Прежде всего, говорите только в тех областях, в которых вы являетесь экспертом.
  • Во-вторых, пишите только тогда, когда вам действительно есть что сказать.
  • В-третьих, не начинайте сразу с рекламы — оставьте длинный содержательный комментарий, только в конце вы можете добавить ссылку на свой сайт.
Делая это, ваши действия становятся адекватными и пользователи рассматривают их как действительно желание помочь, а не рекламу или спам. Кроме того, вы формируете имидж эксперта, демонстрируя компетентность в той области, на которой вы специализируетесь.
Выше вы узнали о 5 нередко встречаемых ошибок при продвижении интернет-магазина. Если где-то узнали себя — исправляйтесь. Желаю вам удачи!

Оставьте комментарий