Что такое 301 редирект и как его применять для SEO продвижения.

Хотите получать трафик не только с контекстной рекламы, но и из поисковой выдачи?

Для этого вам нужно проработать ваш сайт не только для людей, но и для поисковых алгоритмов.

  1. Написать тексты под ключевые запросы, а не только для повышения конверсии.
  2. Улучшить юзабилити. Это повлияет на поведенческие факторы
  3. Добавить элементы и блоки, которые относятся к коммерческим факторам
  4. Провести техническую оптимизацию и исправить связанные с ней ошибки.

В этой статье мы поговорим про 301 редирект.

Эта тема относится к четвертому пункту из списка работ (остальные будем постепенно разбирать в следующих выпусках).

Вы узнаете:

  • Что это такое 
  • Как его использовать на вашем сайте

Поехали.

Что такое 301 редирект.

С технической точки зрения его можно определить так:

Это указание для браузера автоматически перенаправлять пользователя с адреса или URL на другой.

Например.

У вас есть 2 страницы:

  • site.ru/page1
  • site.ru/page2

С помощью 301 редиректа вы можете настроить так, что при заходе на site.ru/page1 человек переадресовывался на site.ru/page2. 

Причем в отличие от использования скриптов — это будет для него незаметно.

Давайте посмотрим как такую механику можно применять для SEO.

Применение 301 редиректа.

Поисковые роботы, как и браузеры, умеют определять переадресации с использованием 301 редиректа.

Давайте посмотрим типовые ситуации, в которых его использование просто не заменимо. Так как все остальные способы их решить либо слишком сложные, либо неприменимые на практике.

* * *

1. Редирект с www и без.

Возможно для кого-то будет открытием, но с точки зрения поисковых систем website.ru и www.website.ru — это два разных сайта. 

Для избежания дублей и риска потерять позиции для Яндекса и Google один из них должен быть указан как главный. А с другого быть настроен на него редирект.

Например, при заходе на www.website.ru пользователь должен быть переадресован на website.ru. 

Напомню что при продвижении в поиске дублирование контент — это ошибка. Ведущая к понижению в поисковой выдачи. Напротив, уникальность страниц как в рамках сайта, так и всего интернета, дает больше шансов получить высокие позиции.

* * *

2. http и https.

Переход на защищенный протокол сейчас — обязательная задача для технической оптимизации. Особенно для сайтов, которые создавались когда его еще не было.

Его нужно делать правильно. Недостаточно просто установить сертификат. Необходимо настроить и редирект.

Для этого прописать для всего домена перенаправление с http://site.ru на https://site.ru.

При обходе вашего сайта поисковые роботы переиндексируют его страницы и изменят в своей базе адреса его страниц. 

Если этого не сделать, одна часть из них будет доступна по старому протоколу, в другая по новому. 

Это приведет к тому, что посетитель получит сообщение о том, что сайт небезопасен. 

И просто уйдет с него, опасаясь риска кражи личных данных или угрозы своему компьютеру.

* * *

3. Изменение путей к страницам.

Любой сайт — это живая система. 

За годы жизни он может переживать разные обновления или изменения:

  • Смену системы управления (например, вы решили переехать с WordPress на Bitrix)
  • Пересмотр структуры (когда вы переделываете каталог или категории товаров)

Все это может привести к тому, что новые страницы будут размещаться уже по другим адресам. А старые пути выдавать 404 ошибку (страница не доступна или удалена).

Подобное плохо с двух сторон:

1. Ухудшение юзабилити. 

Пользователи не любят, когда переходят по ссылке и видят сообщение, что страница не существует.

2. Выпадание из поисковой выдачи.

Когда роботы обнаруживают, что по определенному адресу статус 404 ошибки. Они удаляют ее из базы. Это логично. Зачем в поиске показывать подобное?

При этом они заново обходят ваш сайт и добавляют новые страницы как только что созданные. Тем самым лишая исторического веса и значимости их предыдущие варианты. 

В результате вам вновь приходится наращивать позиции, начиная практически с нуля. Хотя до этого вы могли быть в ТОП по многим запросам.

Главный принцип бесшовных изменений с точки зрения мест в поисковой выдаче и трафика — это перед любыми обновлениями подготовить 301 редиректы. И явно указать поисковым системам куда именно переместилась определенная страница на вашем сайте.

* * *

4. Ситуационные редиректы.

Например, у вас есть 2 статьи, которые касаются одной темы. 

Вы писали их в разное время и хотите объединить в одну большую. Более качественную и объемную.

Для избежания конкуренции в поисковой выдаче с самим собой, вы можете для одной из них указать 301 редирект на другую. А ее в свою очередь дополнить новым  контентом. 

Или у вас возникла ситуация, когда с продаж ушел продукт. Ему на смену пришел другой. 

При этом вы не хотите терять трафик, так как предыдущая версия на хороших позициях. Но в то же время понимаете, что смысла вести людей на него особо нет.

Решением может быть настройка 301 редиректа..

Так вы убиваете сразу двух зайцев:

  1. Новый товар появляется в поиске вместо старого с минимальными потерями позиций в поиске и посетителей
  2. Люди попадают сразу на него, получая возможность заказать. До этого они видели надпись “товар недоступен” или “нет в наличии” 

* * *

SEO продвижение состоит из множества небольших, но важных работ. Которые в совокупности определяют кто будет вверху, а кто на дне поисковой выдачи.

Сегодня мы с вами разобрались что такое 301 редирект и увидели в каких ситуациях он применяется.

Несмотря на простоту его использование критически важно для поисковой оптимизации. 

Если этого не делать — вы можете похоронить даже самый ТОПовый сайт и растерять все наработанные позиции.

Оставьте комментарий