Это такой тег, который находится в коде страницы. Его содержимое не видят посетители, но считывают поисковые роботы.
Обычно то, что в нем написано можно увидеть в поисковой выдаче: текст под заголовком сниппета.

В этой статье мы подробно разберемся что это такое и с чем его едят, насколько актуален этот мета-тег в текущем году и развеем все мифы и слухи вокруг него.
Внимание спойлер: несмотря на то, что прямого влияния на позиции сайта он не имеет, критически важно его прорабатывать в рамках работ по SEO оптимизации. Почему? Читайте в статье.
А важен ли этот тег в этом году?
Уже в сентябре 2009 года Google опубликовал информацию о том, что текст, используемый в дескрипшене и в теге keywords, напрямую не учитывается алгоритмом ранжирования.
В целом наблюдения подтверждают эти слова. Его корректировка особо на изменение позиций в выдаче не сказывалась.
Однако есть нюанс.
От того, какой текст в сниппете поисковой выдаче находится под заголовком напрямую зависит вероятность по по нему кликнут.
А это значит, что если прорабатываете содержание этого тега, вы получаете больше трафика с поиска при том же количестве запросов.
Да и наблюдения на практике в целом подтверждают эти слова. Прямой зависимости от того какие именно ключевые слова в нем находятся особо на позиции не сказывается.
Кроме этого одним из факторов ранжирования является конверсия в переход с поиска на сайта Click Through Rate (CTR).
Поясню. С точки зрения поисковых систем это выглядит примерно так. Пользователь набрал запрос, в том случае, если он видит действительно релевантный ответ — скорее всего он на него кликнет. А стало быть сайт, на который переходят чаще более подходящий к набранной ключевой фразу по отношению к конкурентам.
Следовательно, его стоит показывать выше.
Поэтому правильно будет сказать так. Description не перестал быть менее значимым, сменился контекст его назначения.
Где находится description?
Для того чтобы посмотреть содержимое этого мета-тега, достаточно в браузере (например, в Google Chrome) кликнуть правой кнопкой мыши на странице. Затем в появившемся меню выбрать «Посмотреть код страницы».

Размещается он в верху и выглядит вот так:

Что касается того, как его редактировать, то тут могут быть разные варианты в зависимости от систему управления сайтом, которую вы используете.
Как правило, в большинстве из них при редактировании странице в админ-панели есть SEO настройки. Нередко есть прямо поля для ввода, которое так и называется description.
Как создать эффективное мета-описание?
Напомню, что метатег description не имеет прямого отношения к позициям в поисковой выдаче. Говоря о нем мы рассуждаем только лишь на тему повышения CTR вашей страницы.
Поэтому для того, чтобы понять, как сделать его эффективным давайте посмотрим на него через эту призму. Задача — сделать его таким, чтобы кликали чаще. Поэтому его с чистой совестью можно воспринимать как условно рекламное объявление.
Ниже вы найдете несколько принципов, которые помогут вам с этой задачей.
1. Помните об оптимальной длине.
Теоретически decription может быть любой длины, но на практике поисковые системы показывают в результатах поиска около 155 символов. Придерживайтесь этой границы, чтобы текс не обрезался.
Но стоит понимать, что нет задачи впихнуть в него все возможное и заполнить по максимуму. Иногда более короткое описание может быть лучшим решение!
2. Не бойтесь ключевых слов.
У поисковой выдачи есть особенность. Она может выделять жирным слова, которые набирал человек в запросе.
Поэтому, если вы добавляете их в метатег, сниппет становится заметнее.
3. Используйте активный залог.
Использование активного залога делает любой рекламный текст сильнее. А поскольку мы договорились выше, что воспринимаем decription как рекламное сообщение — здесь его применение очень уместно.
Вместо того чтобы написать «Наши цены можно посмотреть здесь», пишите «Посмотрите наши цены».
4. Используйте призыв к действию (CTA).
Как мы уже говорили, decription должно быть таким, чтобы на него чаще кликали.
Поэтому обязательно используйте в нем прямые призывы к действию. Напишите явно что должен сделать человек после того, как его прочитает в конце текста.
Например:
- «Узнайте больше о…»
- «Жмите и переходите на сайт»
- «Скачайте прайс-лист»
- «Прочитайте отзывы о нас»
- и так далее.
5. Не дублируйте
Как и в случае с мета-тегом title, важно, чтобы дескрипшены были уникальными для каждой страницы сайта.
Здесь можно использовать простой вариант. Вы выбираете какие фразы у вас будут повторяться. А остальные слова заменяете на такие, которые подходят по содержанию страницы. В частности в интернет-магазинах часто просто подставляют названия товаров.
Или более сложный путь. Когда вы просто садитесь и готовите уникальный текст для каждой страницы.
Если у вас нет возможности это сделать — лучше вообще ничего не пишите. Поисковые системы сами выберут фрагмент текста, который посчитают подходящим.
Заключение.
Давайте подведем небольшой итог тому, что вы узнали из этй статьи.
- Метатег decription — это обычно текст, который отображается в сниппете поисковой выдачи под заголовком.
- Сам тег не оказывает прямого влияния на позиции сайта, но используется для того, чтобы повысить конверсию в переход из поиска на ваш сайт. А этот показатель в свою очередь уже играет роль в ранжировании.
- Принципов, которые помогут вам составить эффективные тексты для этого тега.
Работа по заполнению страниц уникальными текстами в decription является одной из обязательных при его оптимизации. Поэтому отнеситесь к ней с должным вниманием.
Удачи вам и высоких позиций.