Как правильно оформить раздел часто задаваемых вопросов (FAQ) на сайте

Страница с популярными вопросами и ответами на них используется достаточно часто.

Она позволяет с одной стороны сэкономить время отдела техподдержки или менеджера. С другой — закрыть возможные возражения.

Кроме того наличие вопросов с ответами может улучшить ваши поведенческие факторы — что приведет к росту позиций в поисковых системах. Это произойдет за счет более долгого нахождения не сайте и просмотру большего количества страниц.

В этой статье мы поговорим о принципах, по которым стоит такую страницу оформлять. Чтобы она наилучшим образом решала свою задачу.

Начнем с того, как правильно оформлять вопросы и ответы на них.

Это очень важно, так как визуальная сторона вопроса и удобство определяет будет ли вообще пользователь находится на этой странице или тут же уйдет.

Первый принцип — всегда разбивайте большое количество вопросов на категории.

Когда вы только начинаете заполнят сайт у вас может быть их еще мало и визуально все выглядит.

Но по мере наполнения контентом — возникает ситуация, когда вместо помощи огромная страница с кучей информации начинает путать и вызывать раздражение.

Возьмите за правило. В случае, когда у вас более 10-15 вопросов (даже если все вопросы как бы в тему) ищите смысловые группы и разбивайте их по ним.

Так пользователю будет куда легче найти то, что ему нужно.

При этом не забывайте про создание так называемой интуитивной навигации.

Названия категорий и подкатегорий должны быть логичны и дополнять друг друга. Ваша цель не мешать, а помогать человеку найти то, что ему нужно.

Если у вас очень много вопросов — вы всегда можете воспользоваться следующим приемом: показывайте вопросы, но скрывайте ответы. Сделайте так, чтобы посетитель должен был кликнуть по ссылке или на вопрос — чтобы увидеть то, что по нему вы написали.

Этот подход очень упростит восприятие вашей страницы.

Еще хорошо поработать над последовательностью вопросов.

Неплохо было бы наиболее распространенные ставить выше, а менее востребование убирать в самый конец.

Добавьте форму с возможностью отправить свой вопрос (лучше внизу после всех вопросов).

Это очень полезная штука. Вы часто не можете знать что происходит у посетителя в голове. И не учесть какого-то существенного момента.

Наличие такой формы убивает сразу двух зайцев:

  • Дает посетителю возможность спросить то, что его интересует
  • Дает вам повод дополнить вашу страницу с вопросами-ответами.

Еще один вариант этой же методики — ссылки на контакты (или сами контакты) специалистов, кому можно позвонить или написать.

Вообще это очень полезная практика — следить за тем, что вам говорят клиенты.

Старайтесь в процессе общения с ними — отмечать то, что они спрашивают. Включая и то, как именно они это делают (какие слова и формулировки используют),

Опираясь на эти данные, смотрите что из этого вы можете добавить на страницу, о которой мы сегодня говорим.

Если вы хотите понять насколько ценны ваши ответы — вот простая методика.

Вставьте в конце каждого из них предложение оценить их полезность либо по 5 бальной шкале, либо просто просто кликом на «да» или «нет».

Результаты этого опроса даст вам основание для анализа и доработки существующих текстов.

Я думаю вы вряд ли будете рады, если окажется, что все это время вашим пользователям не хватало той информации, которую вы им предоставили.

Что касается содержания, то тут тоже есть несколько важных моментов.

Пишите ясно, по делу, используя по возможности максимально простые формулировки. Старайтесь избегать сложных фраз и специальных терминов.

Ваши ответ должен быть полным и исчерпывающим. По возможности вставляйте примеры и видео.

Если возникает ситуация, когда ответ получается очень длинным — можно воспользоваться следующей схемой. Вы добавляете дополнительные статьи на сайт или оформляете все в pdf. После чего просто даете на соответствующий ресурс ссылку.

Ну и напоследок — поработайте над версткой.

Давайте в верстке вашим заголовком соответствующую структуру (h2,h3,h4).

Так вы получаете возможность привлекать на эту страницу дополнительный трафик из поисковых систем. Таких как Яндекс и Google. Особенно будет хорошо, если в формулировках вы учтете частотность запросов.

В качестве заключения.

Я надеюсь мне удалось дать вам представление о том, как оформлять страницу с часто задаваемых вопросов.

Когда вы ее разрабатываете, помните, что делаете это в конечном счете для живого человека, а не для галочки.

Если вы будете исповедовать именно такой подход — ваши посетители это обязательно оценят. Проголосовав как повышением лояльности, так и рублем.

А у меня на сегодня все. Удачи вам.

Оставьте комментарий