Если вы читаете этот текст с мыслью, что вам расскажут про скрытые и секретные схемы манипуляции сознанием человека через художественные фильмы с целью создавать в них нужные для управления образы, то вы не по адресу.
Так как это 100% дичь и только слабоумный суслик с синдромом хронического параноика может думать о том, то им кто-то манипулирует.
Ну вы поняли, вами НЕ манипулируют через кино. Этого не происходит. Все, то вы думаете о мире и его устройстве – результат ваших собственных рассуждений.
То, что вы килотоннами поглощаете с экрана монитора, телефона или телевизора тут совершенно не причем. Очевидно же.
Ладно, что-то я отвлекся.
На самом деле я хотел бы поговорить с вами вот о чем.
Недавно вечером я сидел дома и с удовольствием созерцал очередной шедевр из мира киноиндустрии.
Неважно какой, так как вы можете сюда подставить практически любой из них.
Смотрел-смотрел и в какой-то момент у меня возникла такая мысль в голове относительно одного из персонажей «зачем ты это делаешь?», а еще через пару минут «зачем ты это говоришь?»
(Ну не так буквально, я адекватный человек, но суть была примерно такая).
И знаете что. Внезапно как будто что-то в голове стрельнуло. Возникла мысль, из-за которой я за считанные мгновения стал воспринимать любой кино или сериал совершенно иначе.
По ощущениям это что-то близкое к тому, когда в детстве узнаешь, то изюм это высушенный виноград или что икра – это маленькие зародыши рыбы.
Собственно этой самой мыслью я и хочу с вами поделиться.
(Внимание! Есть риск того, то вы больше не сможете смотреть сериалы, если ее осознаете, поэтому подумайте 2 раза прежде чем читать дальше).
Вот смотрите.
Есть фильм или сериал.
Давайте представим себе абстрактную и простую его схему.
Есть некий персонаж, который явно главный герой, который попадает в некую ситуацию.
Допустим, парень встречает девушку на улице и западает на нее.
Казалось бы ситуация достаточно бытовая. Практически с каждым это случалось.
Но оказывается, что не все так просто.
Откуда не возьмись начинают возникать обстоятельства, которые всеми силами мешают этим двум голубкам сойтись.
Которое с успехом дополняют бесячие подруги или друзья, которые все постоянно портят. Эпизоды, когда один делает что-то неправильное, а его замечают и неправильно понимают. Какой-то призрак прошлого, который своим появлением вносит свою лепту в итак сложную ситуацию.
Вы же сидите, за всем этим наблюдаете со стороны в томительном ожидании того, чем и как все в итоге закончится.
В дополнение к этому у вас неизбежно возникает мнение о том или ином поступке каждого из действующих лиц.
И это на самом деле алес. Так как в реальности ничего подобного обычно не происходит. Все, то вы наблюдаете – не более чем фейк, который для вас придумал автор.
Он специально сделал негативного персонажа таким, чтобы тот вас раздражал. Его действия именно такие, с которыми вы будете 90% случаев несогласны.
Он осознанно прописал, чтобы главный герой совершил глупость, которая негативно повлияет на ситуацию. При этом такую, которая вызовет у вас неодобрение.
Ситуации в которые попадает персонаж – нужны только для накаливания обстановки. Чтобы вас заинтересовать, побудить смотреть дальше не отрывая глаз от экрана.
Хотя если посмотреть в суть.
На самом деле не происходит ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО.
Где то перед вашим взором происходит придуманная история, которая не несет в себе никакой смысловой нагрузки.
Вы просто сидите на одном месте, смотрите на небольшой светящийся прямоугольник, который показывает вам ровно столько, сколько достаточно для того, чтобы вы не нажали крестик в верхнем углу.
Все якобы интриги и повороты сюжета, которые обсуждают диванные эксперты в интернете или коллеги в офисе – на самом деле не более чем пустышка.
Давайте сравним все это с товарным бизнесом для наглядности.
Одна из задач, которую решает владелец такого предприятия – как сделать продукт более востребованным у целевой аудитории.
Для этого он проводит исследования (дабы понять что покупатели хотят), улучшает сервис, добавляет новые ценности.
В результате этого продукция с каждым годом становиться лучше и лучше.
Что касается кино и сериалов – этого нет.
А зачем? Для того, чтобы люди смотрели достаточно использовать простые приемы.
Например
- когда внезапно кто-то из близких оказывается предателем
- когда до последнего непонятно кто убийца
- когда есть злодей, который вечно строит пакости
- когда герой успевает что-то сделать в самый последний момент, когда казалось бы все потеряно
- когда герой находит выход из безвыходной ситуации
Да там даже актерская игра не нужна, что успешно демонстрируют сериалы на Россия 1.
Порция интриг и конфликтующих персонажей – и вуаля, у вас миллион пар глаз перед телевизором. А если еще все это приправить тем, с чем зритель будет несогласен – эту цифру можно удвоить, а то и утроить.
И напоследок такая мысль.
Вот существует такая штука как реклама. Ее цель – донести до ЦА некое сообщение.
Рекламодатель готов платить за рекламу, если уверен, что ее посмотрит большое количество ЦА.
То есть, берется некий месседж, который через визуальные и аудио каналы внедряет людям определенную идею.
К счастью, в индустрии, которая насчитывается миллионы зрителей готовых часами поглощать контент по несколько часов каждый день – нет ничего кроме продакт плейсмента.
А то это была бы манипуляция, а ее как вы помните не бывает, мы же не параноики в конце концов.