Казалось бы вопрос исключительно глупый. Особенно в 2020 году, когда в целом маркетинг практически любой компании перемещается в интернет.
* * *
Однако, как показывает практика, все еще почему-то актуальный.
Подозреваю, что дело тут в не правильной мысли, которую активно пиарят продавцы услуг продвижения в Яндекс и Google.
«Мы выведем вас в топ 5», «вы будете на первых позициях в яндексе» — вот типичные вещи, которые ты можешь от них услышать.
Я же хочу тебе показать сторону, которая меньше про обещания, а больше про бизнес.
* * *
Как ты знаешь, один из ключевых ее показателей — это стоимость одной продажи. То есть сколько нужно заплатить денег для того, чтобы пришел клиент и совершил покупку.
Из него вытекает логичная схема. Когда у тебя есть эта цифра — ты можешь легко посчитать какой рекламный бюджет тебе нужен.
Например, если у тебя стоимость продажи 300 рублей. То для получения 100 продаж, тебе нужно будет заплатить 300 * 100 = 30 000 рублей.
Простая математика, по которой живут и работают большинство компаний.
Из которой следует идея: если нужно больше клиентов — плати больше денег.
Понятно, что там есть потолок, который зависит от емкости рынка, но в целом суть такая.
Так то оно так, но есть инструмент, который не вписывается в это правило.
И это SEO.
* * *
Если говорить простыми словами, то продвижение в поисковых системах — это про то, чтобы твой сайт был на первых позициях по определенным фразам, которые набирают в яндексе или гугле твои потенциальные клиенты.
В результате чего ты будешь получать условно-бесплатный трафик.
Почему бесплатный? Потому что у тебя фактически нет оплаты за переход. Почему условно? Потому что ты вкладываешь деньги в то, чтобы выйти на первые места.
Главное преимущество, которое ты получаешь — тебе не нужно повышать бюджет для увеличения количество заявок и продаж.
* * *
Это можно сравнить с краном на кухне.
Представь себе ты слегка его приоткрыл и поднес к нему воронку, конец которой идет в стакан. Как только ты это сделал вода по ней потекла и стала его наполнять.
Но что будет если ты тот же самый кран откроешь еще больше — при той же воронке и при том же стакане — ты получишь больше воды и за более короткий срок.
* * *
Улавливаешь мысль?
Чем больше запросов, по которым ты на высоких позициях, и чем чаще эти запросы набирают твои клиенты — тем больше посетителей и заявок ты получаешь.
При этом стоимость продажи падает вниз, так как ты фактически не увеличиваешь соразмерно свой рекламный бюджет.
Ты можешь вкладывать ежемесячно фиксированную сумму, при этом количество посетителей с этого канала будет приходить каждый месяц все больше и больше.
SEO — это не про то, чтобы быть в топе. SEO — это про то, чтобы снижать рекламный бюджет. И про то, чтобы получать больше новых клиентов за те же деньги.
* * *
Посмотри на свой сайт и на то, где он находится.
Если его нет в топ 10 — значит сейчас твоих клиентов забирает конкурент.
А у меня на сегодня все.
Удачи тебе!