Нужно ли тебе SEO? Может без него?

Казалось бы вопрос исключительно глупый. Особенно в 2020 году, когда в целом маркетинг практически любой компании перемещается в интернет.

* * *

Однако, как показывает практика, все еще почему-то актуальный.

Подозреваю, что дело тут в не правильной мысли, которую активно пиарят продавцы услуг продвижения в Яндекс и Google.

«Мы выведем вас в топ 5», «вы будете на первых позициях в яндексе» — вот типичные вещи, которые ты можешь от них услышать.

Я же хочу тебе показать сторону, которая меньше про обещания, а больше про бизнес.

* * *

Как ты знаешь, один из ключевых ее показателей — это стоимость одной продажи. То есть сколько нужно заплатить денег для того, чтобы пришел клиент и совершил покупку.

Из него вытекает логичная схема. Когда у тебя есть эта цифра — ты можешь легко посчитать какой рекламный бюджет тебе нужен.

Например, если у тебя стоимость продажи 300 рублей. То для получения 100 продаж, тебе нужно будет заплатить 300 * 100 = 30 000 рублей.

Простая математика, по которой живут и работают большинство компаний.

Из которой следует идея: если нужно больше клиентов — плати больше денег.

Понятно, что там есть потолок, который зависит от емкости рынка, но в целом суть такая.

Так то оно так, но есть инструмент, который не вписывается в это правило.

И это SEO.

* * *

Если говорить простыми словами, то продвижение в поисковых системах — это про то, чтобы твой сайт был на первых позициях по определенным фразам, которые набирают в яндексе или гугле твои потенциальные клиенты.

В результате чего ты будешь получать условно-бесплатный трафик.

Почему бесплатный? Потому что у тебя фактически нет оплаты за переход. Почему условно? Потому что ты вкладываешь деньги в то, чтобы выйти на первые места.

Главное преимущество, которое ты получаешь — тебе не нужно повышать бюджет для увеличения количество заявок и продаж.

* * *

Это можно сравнить с краном на кухне.

Представь себе ты слегка его приоткрыл и поднес к нему воронку, конец которой идет в стакан. Как только ты это сделал вода по ней потекла и стала его наполнять.

Но что будет если ты тот же самый кран откроешь еще больше — при той же воронке и при том же стакане — ты получишь больше воды и за более короткий срок.

* * *

Улавливаешь мысль?

Чем больше запросов, по которым ты на высоких позициях, и чем чаще эти запросы набирают твои клиенты — тем больше посетителей и заявок ты получаешь.

При этом стоимость продажи падает вниз, так как ты фактически не увеличиваешь соразмерно свой рекламный бюджет.

Ты можешь вкладывать ежемесячно фиксированную сумму, при этом количество посетителей с этого канала будет приходить каждый месяц все больше и больше.

SEO — это не про то, чтобы быть в топе. SEO — это про то, чтобы снижать рекламный бюджет. И про то, чтобы получать больше новых клиентов за те же деньги.

* * *

Посмотри на свой сайт и на то, где он находится.

Если его нет в топ 10 — значит сейчас твоих клиентов забирает конкурент.

А у меня на сегодня все.

Удачи тебе!

Оставьте комментарий