Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Основы маркетинга / Отличие между ROI и ROMI
Отличие между ROI и ROMI
Отличие между ROI и ROMI

Сегодня внезапно услышал в свой адрес вопрос от начинающего специалиста по маркетингу: одно ли и то же ROI и ROMI.

Ну немного выпал, так как вроде это базовые вещи.

Полез гуглить ради интереса и офигел от того, что увидел.

Там на первых же страницах: “Мол да не парьтесь, считаются одинаково и по сути это одно и то же”

Думаю ничего себе.

Видимо надо разъяснить, дабы не вводили люди сами себя в заблуждение.

Ответ на самом деле находится в самих понятиях, точнее аббревиатурах.

ROI с английского расшифровывается как return on investment и отражает возврат инвестиций от вложений, например, в рекламу.

ROMI же есть Return on marketing investment — то есть возврат инвестиций в маркетинг.

Да, кто-то может сказать, что по сути т в обоих случаях речь идет о том, чтобы оценить сколько вы заработали прибыли на каждый вложенный рубль.

Однако есть нюанс.

Во втором случае, мы рассматриваем ситуацию шире. А именно можем оценивать не конкретный рекламный канал, а всю воронку продаж в целом.

Которая может включать не только рекламные кампании, а например и контент маркетинг, и различные автоворонки, и видеомаркетинг. Да и много чего еще.

Иными словами при расчете эффективности вашего продвижения вы должны оценивать оба этих показателя.

Первый — для анализа конкретных каналов, второй — для понимания как работает система в целом.

Полагаю на этом можно данный вопрос закрыть с понимание того, что ставить между ними знак равно нельзя.

Несмотря на кажущуюся схожесть — они отражают два принципиально разных события.

Комментарии:
Оставить комментарий: