Дмитрий Семенов
Интернет-маркетолог, со-основатель S&T Digital Agency
Главная / Продающие сайты / Почему сайты за 300 000 рублей не продают?
Почему сайты за 300 000 рублей не продают?
Почему сайты за 300 000 рублей не продают?

Довольно распространена ситуация, когда крупная компания заказывает сайт. Платит за него много денег. Но после запуска оказывается, что продаж на нем с гулькин нос.

Почему так происходит и что с этим делать? Давайте разбираться.

* * *

Проблема кроется, как ни странно в устаревшем подходе к разработке и проектированию сайтов. Который в крупных студиях давно поставлен на поток.

Суть его в том, что сайт разрабатываться по так называемому Техническому заданию или просто ТЗ.

* * *

Что такое ТЗ?

Это документ, в котором прописаны все детали будущего сайта. Структура, функционал, дизайн и пр.

Как правило он составляется перед началом работ и утверждается на уровне руководства. На его основании уже начинается его разработка.

* * *

Казалось бы все вполне здраво. Однако тут есть подводный камень.

Он заключается в вопросе: “На, собственно, основании формируется ТЗ?”

Самый простой ответ на него: на предварительных исследованиях.

Как минимум потому, что в итоге получается утвержденный документ, который не может внезапно измениться. Разве что с прибавлением стоимости к проекту.

* * *

Проблема возникает когда его составлением занимается только специалист по проектированию, без участия маркетолога.

Все, что он имеет под рукой — это понимание того как сайт должен работа и что нужно учесть до того, как начались дизайн программирование и пр. Дабы заложить все это в расчет стоимости работ.

Часто в работе он опирается лишь на большой подробный бриф из серии “напишите что вы хотите”, который заставляют заполнить клиента.

Знаете, это когда у него в списке вопросов “какие на сайте должны быть страницы?”, “какой нужен дополнительный функционал”, “нужен ли слайдер?” и тому подобная ерунда.

* * *

Откуда собственник не будучи специалистом по интернет-маркетингу это вообще может это знать?

Он максимум что сделает — это возьмет идеи с сайтов, которые уже видел где-то. Которые даже могут быть вообще не из его ниши, и которые делались не для его ЦА.

* * *

Если бы мы жили в идеальном мире, то можно было бы сказать, что логика тет на самом деле вполне здравая.

По идее заказчик должен очень хорошо знать свой бизнес, свои сильные стороны и свою целевую аудиторию.

Его разбуди в час ночи, попроси описать портреты своих клиентов — ответ должен просто отлетать от зубов.

Он должен иметь формулировки ответов на все возражения покупателей (да и вообще знать эти самые возражения). С легкостью рассказать о своих сильных сторонах и конкурентах.

* * *

На деле же ситуация не столь радужная.

Часто оказывается, что в ответах на многие вопросы есть существенные пробелы и неточности.

А если сайт заказывается впервые, он вообще зачастую понятия не имеет каким образом и за счет чего с него пойдут продажи.

Одни только теоретические рассуждения. Происхождение которых — видео на ютубе, книги или идеи экспертов на тематических конференциях озвученные общими словами.

Получается так, что он платит деньги за работу технических специалистов. Но сайт, который делается несколько месяцев запросто может не сработать так, как было задумано. И банально не приводить новых клиентов.

* * *

Что делать, когда вы не уверены, что знаете на 100% вашу аудиторию и как побудить их оставлять заявки на сайте? Можно ли делать сайт, если не уверены?

На самом деле да.

Первое, с чего стоит начать в такой ситуации — это с перемещения фокуса при запуске сайта.

На начальном этапе, если вы не уверены, что понимаете на 100% вашу целевую аудиторию — все, что вы можете сделать — это высказать гипотезу.

И первые несколько недель после старта — проверять ее на работоспособность.

Внимательно анализировать веб аналитику, проводить эксперименты, подбирать заголовки и изображения. После вносить по фактическим результатам корректировки

Дорабатывая до момента, когда конверсия с него выйдет на допустимый уровень.

Все продающие тексты, маркетинговые триггеры работают только тогда, когда известно к кому они применяются. Нельзя просто их накидать небрежно на сайт и ждать заказов.

Когда на ваш сайт зашел человек — вы всегда работаете с ним.

Без понимания кто это и зачем он здесь — вы просто стреляете из пушки по воробьям. Надеясь, что вот эта акция или вот такой-вот заголовок его зацепят.

Иначе вероятность получить дорогой, функциональный, красивый но бесполезный сайт достаточно высока.

* * *

Время информационных сайтов, сделанных технарями — прошло.

Сейчас эра маркетинга. Проектирование — это работа специалиста по маркетингу, а не того, кто крут в технических вопросах.

Максимум что стоит ожидать от вторых — это учет нюансов касающихся разработки. Которые никак не связаны с ответом на вопрос “как с сайта будут осуществляться продажи”.

И к его услугам стоит прибегать только после работы маркетолога.

* * *

Подводя итог вышесказанному хочется сделать такое заключение.

Почему сайты за 300 000 рублей на работают?

Главная причина в том, что независимо от цены — если в процессе разработки участвовали только технические специалисты — это скорее всего фиаско.

Если вы думаете, что отдали полляма за сайт, запустили его и он точно будет работать без докрутки — вы очень самоуверенный человек.

Такое бывает только в одном случае — если вы точно знаете свою аудиторию и нишу или проводили предварительные исследования. И сайт проектировался с учетом этого, а не ваших размышлений и фантазий.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Удачи вам!

Комментарии:
Оставить комментарий: