За последние несколько лет интернет просто сходит с ума по такому показателю сайта как «конверсия».
Подозреваю что скоро будет приходит спам на почту «увеличение конверсии» или даже так «крем для увеличения конверсии».
Отдельно же взятые люди с великим восторгом рассказывают до чего же высокая у них она высокая. После чего с наслаждением наблюдают завистливые взгляды собеседников.
А так ли оно все круто, как кажется? Давайте разбираться.
Предлагаю убрать на время в сторону эмоции и посмотреть на показатель объективно и не предвзято.
Что такое конверсия сайта по своей сути?
Классическое определение понятия можно озвучить так: «это процент посетителей, которые сделали некое целевое действие.»
Действием может быть — заявка, подписка, оформление заказа и тому подобное.
И все бы хорошо, если бы не один нюанс.
Конверсия сайта зависит не только от того насколько гениально он сделан. А еще и от того, ЧТО ЗА ПОСЕТИТЕЛЬ на сайт зашел, и ОТКУДА он туда попал.
Например. Если это будет человек, который видит, скажем, лендинг фирмы в первый раз — цифра будет одна, если это постоянный клиент — другая.
Даже больше. Процент в тот же заказ пляшет и от того, с какой рекламы пришел человек и по какому объявлению кликнул.
Думаю, очевидно, что если в яндекс директ конверсия для запроса обычного и запроса со словом «купить» будет отличатся.
Так что ж получается т в итоге?
А выходит, что те цифры которые Вам могут называть и которыми гордятся без указания источника трафика и аудитории — самая что ни на есть ересь.
Это пустой звук, который не несет за собой практически никакого смысла.
Точнее один таки несет. Это означает, что человек нашел такую комбинацию аудитория-трафик-сайт, которая дает ему цифры, которые Вы услышали
А уж мерятся между собой этим показателем, да еще и в разных нишах — это вообще какой-то бред.
Единственное адекватное измерение в отношении конверсии сайта я вижу следующее.
Когда оставляется неизменной комбинация аудитория-трафик. Вносятся изменения на сайте. В результате процент в заявки с него увеличивается.
Вот в этом случае есть смысл это оценивать.
Во всех остальных ситуациях — уточняйте что Ваш собеседник имеет в виду.
Друзья, не ведитесь на цифры, которые иногда могут не означать ничего конкретного.
А лучше всего — считайте свои показатели и работайте над ними.
Желаю Вам роста и движения вперед.
Удачи.
У вас кнопка «получить бесплатно» не работает. Это так специально сделано ? )))